20.02.2009

Омут морфинизма и разврата

   Удивительно, какое отвращение вызывает всё, к чему прикоснулся этот, с позволения сказать, «режиссер». Видимо, в этом его «талант». Может, ему стоило поработать патологоанатомом или ассенизатором – было бы больше пользы для общества? А главное – меньше вреда! Стоит ли выносить на экран детали собственного психологического расстройства?

  Балабанов такой глубокой любовью проникся к нынешней власти, что копирует любые ее телодвижения? Нужен фильм о Чечне – пожалуйте на «Войну». Актуальны бандитские разборки – извольте «Жмурки». Хотите мелодраму про богатых – пожалуйста, вам фильм «Мне не больно». Модно поливать грязью СССР – нате вам «Груз 200»! Черпайте ложкой дерьмо! Больше чернухи, больше глумления над классикой, добивай его, российский кинематограф, ставь на нем жирный крест – ура! Приходите на «Морфий»! Как в советское время писали перед началом фильма «По заказу гостелерадио», так и здесь хочется добавить ко всем этим фильмам – «снят по заказу партии и правительства».

Есть выдающиеся режиссеры, а есть – обычные. Балабанов принадлежал к числу вторых. «Брат» был просто творческой удачей, какие бывают у любого режиссера. Бывают удачи, а бывают неудачи. Нормальный процесс. От «Брата-2» вряд ли кто-то ждал успеха. Ну и ладно, проехали. Вторая часть всегда хуже первой. Но когда вокруг говорят – «ты гений» - человек, лишенный критического взгляда и иронии по отношению к себе, начинает в это верить. Я гений! А дальше - страшно. Задатки таланта исчезают, желание творчески и профессионально развиваться отвергается как  вредный пережиток прошлого и заменяется способностью подстроиться под конъюнктуру рынка, преследуется цель максимально шокировать зрителя, заставить СМИ поддерживать имидж видного режиссера. Кто-то из жопализов (а может и сам Балабанов) назвал культовым! Да! Точно! Культовый! Я культовый режиссер! Отлично! Снимем «Жмурки»! Пипл оценит, схавает! Есть! Что дальше? Однобоко как-то… Надо мелодраму! Надо показать, что я могу в любых жанрах! «Мне не больно». Извольте! Боже, но как же безграмотно, как беспомощно снято… Надо плакать, а не получается… Не жалко. Я бы переименовал фильм в «Мне не жалко».

Идём дальше. Всё больше народа в стране понимает, что «наше всё» - дорогие президенты (сколько их там у нас сейчас? – два? три?..) делают что-то не то. Как-то несладко от их решений и поступков. Надо бы отвлечь толпу от этого, а то не ровён час, выйдут на демонстрацию. Нельзя, нельзя! Давайте-ка им расскажем сказки о страшном тоталитарном СССР! Пусть они подумают, как было раньше плохо и как сейчас хорошо! Ну-ка, братец Балабанов – замути-ка нам историю в этом духе! А то, понимаешь, все остальные культовые и некультовые деятели СМИ и искусства уже прошлись по советскому прошлому своими танками дерьма и вранья, а ты ещё нет! А то разжалуем из культовых-то.  Ну-как, покажи на что способен? И Балабанов пускает в ход тяжелую артиллерию! Получите-ка, господа хорошие! Груз 200. Думаю, от такого холопского старания даже у хозяев кровь в жилах застыла. Превзошел, собака бешеная, превзошел… Ну что, быдло? Увидели, как страшно было в 1984-м? Хотите туда, назад? Нет? Вот и молчите твари!

Дошла очередь и до классиков. Нет, ну раз уж там, в этом прошлом, всё было плохо, значит всё! И классиков-то не было никаких, откуда им взяться в тоталитарном государстве, где говорить-то только шепотом можно было, а все приличные люди отсиживались за границей? В «Морфии» Балабанов решил испаскудить Булгакова. Слава Богу, наконец-то! Вот спасибо культовому российскому кино! Теперь-то мы знаем, кто есть кто в нашей истории! Что же получилось?  Булгаков сквозь призму психически неадекватного человека, захлебнувшегося  в чрезмерной каше собственного холопства и мании величия. Кто-то может сделать хуже? У нас ведь сегодня соревнование идет туда – не «кто лучше», а «кто хуже». Типичный признак деградации. Характеров – ноль, актерской игры – ноль, сюжета – ноль, мотивации поступков героев – ноль. Ноль умножить на ноль что получится? В математике кто-нибудь силён?  Вот  яркий пример современного российского кинематографа. Болеть, так болеть. Тяжело и хронически. Трах - есть. Минет - есть. Кровь - есть. Поливание дерьмом пролетариата -  есть. Всё. Вот четыре составляющих, непременно обязанных присутствовать в любом современном кинофильме. Вот то, что вызывает восторженные отзывы зрителей: «Боже, это новое слово в мировом синематографе! Гений! Гений! Браво! Ах, как она сосет! Ах, как он отпиливает ногу! Ах, какое искусство!»
  Балабанов действительно талант. Так перенасытить фильм прекрасной музыкой Вертинского, что от нее под конец начинает тошнить?! Сильно, ничего не скажешь..

Есть люди, деятельность которых направлена на созидание. Они в любых условиях стараются оставаться внутренне свободными, они мечтают о добром, прекрасном, они творят, пытаются превратить мечту в реальность, они созидают. А есть категория граждан ущербных, вектор деятельности которых направлен на разрушение. Балабанов что-то создал? В названии одной из своих «нетленок» он сделал разделение  на уродов и людей. Дальше продолжать мысль? Хватит. Много чести.

© В.Пронин

Комментариев нет:

Отправить комментарий